Попкорн Маркетинговое агентство
Назад к списку

Как отзывы влияют на репутацию компании

Отзывы — один из главных видов социальных доказательств. 
Социальное доказательство — психологическое явление, которое происходит, когда человек не может выбрать способ поведения в затруднительной ситуации. Если объяснить проще, социальное доказательство — это «стадный инстинкт»: если за продуктом выстроилась очередь, значит, он хорош и нужен мне. 
Человек предполагает, что группа людей лучше знакома с ситуацией и предпочитает вести себя так же.Социальные доказательства могут быть позитивными и негативными. 

В случае с отзывами негативные социальные доказательства это: 

 отрицательные отзывы;слабые отзывы — сухие и малоинформативные;старые отзывы: если последний из них был написан несколько лет назад, вероятно, компания уже давно закрылась или уже не так хороша, как прежде;отсутствие отзывов. Значит, никто даже не покупает продукт или не считает нужным о нём рассказывать. 

Позитивные социальные доказательства: 

 свежие развёрнутые разнообразные отзывы о компании;отзывы, написанные человеческим языком. Иначе покупатель заподозрит, что они заказные. 

Плюсы отзывов: 

Благодаря большому количеству положительных отзывов растёт доверие к компании, продуктам и услугам.Если в топе поисковой выдачи по запросу «отзывы о #название компании#» будет несколько различных сайтов, у человека возникнет впечатление, что компания давно на рынке и многим знакома.В отзывах можно рассказывать о новых услугах компании. 


Минусы отзывов: 

Люди активно оставляют жалобы, но когда всё хорошо — не спешат делиться радостью. Вам придётся просить клиентов оставлять положительные отзывы о компании и даже писать их самостоятельно.Конкуренты могут бороться с вами, генерируя негативные отзывы.Сами клиенты могут оставлять негативные отзывы. При этом, не всегда их разочарование объективно. Человеку может не понравиться продукт просто потому, что у него было плохое настроение в этот день. 

Но читатели не будут разбираться в мелочах. Увидев одну звезду из пяти , они уйдут на поиски другой компании.С негативными отзывами нужно работать и правильно на них отвечать. В крупных компаниях для этого существует целый отдел, но на старте вы сможете справиться с этим самостоятельно.