Рейтинг организации — это агрегированная оценка качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса. Посетители организации высказывают свое мнение о компании на сервисах Яндекса. Только на основании этих отзывов и оценок формируется рейтинг организации. Для его составления компания должна набрать от 3 до 5 оценок.
Максимальная оценка, которую может получить организация, — 5 баллов. Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая полученная компанией оценка анализируется с помощью машинного обучения — определяется ее достоверность и объективность, затем вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг.
Оценки с небольшим весом меняют рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Кроме значения и веса оценок на рейтинг влияет и их количество: пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок (даже если в среднем они чуть хуже), поэтому компании с активной аудиторией, как правило, имеют рейтинг выше. Значение рейтинга регулярно меняется, так как появляются новые отзывы и оценки.
Чтобы повысить рейтинг своей компании:
- увеличивайте поток оценок. Это можно сделать, например, предоставив посетителям бесплатный Wi-Fi в заведении, и заполнив в Справочнике сведения о своей организации: Wi-Fi, время работы, сайт и телефон;
- предлагайте своим клиентам оставлять оценки и отзывы на картах или в профиле организации на Яндексе;
- работайте с негативными отзывами — это покажет, что вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушиваться.
Яндекс не утверждает, что рейтинг является объективным показателем качества работы организации и предоставляемых ею услуг, а также не выдает каких-либо персональных оценок и рекомендаций относительно обращения к той или иной организации.
Рейтинг носит справочный характер и отображает только мнения пользователей об их опыте взаимодействия с организацией.
Вопросы и ответы
У компании только отзывы с оценкой 5, а рейтинг не равен 5?
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, как у многих похожих сервисов, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения. В формуле учтены влияния многих факторов: рубрики организации, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву.
Почему рейтинг компании снизился, хотя не появлялось отрицательных отзывов?
Рейтинг может снизиться, если вам поставили негативную оценку без отзыва, удалили хорошие оценки или другие компании в вашей рубрике получили много хороших оценок и стали немного лучше вас по оценкам.
Моей организации ставят хорошие оценки, но рейтинг не растет?
Чем выше рейтинг, тем сложнее получить следующий уровень. Продолжайте собирать хорошие оценки и рейтинг обязательно вырастет.
У компании больше оценок чем отзывов. Разница — это отзывы партнеров?
Нет, оценки считаются только по данным на сервисах Яндекса. Обратную связь от пользователей в карточке организации можно разделить на три вида:
- оценка без отзыва на сервисе Яндекса;
- оценка с отзывом на сервисе Яндекса;
- отзыв без оценки от партнера Яндекса.
Сумма первых двух и отображается как количество оценок. В расчете рейтинга участвуют только оценки и отзывы, оставленные на сервисах Яндекса. Рейтинги организаций на разных сервисах Яндекс отличаются.
Рейтинги пересчитывается ежедневно, а сервисы Яндекса не обновляют рейтинги синхронно. В редких случаях сервис может проводить эксперимент с рейтингом.