Попкорн Маркетинговое агентство
Назад к списку

Анализ

Перевод бизнеса в онлайн – сегодня это уже тенденция, как для малых, так и для крупных компаний. Что же наблюдается на фоне такой реорганизации? Команда Попкорн посетила немало оффлайн и онлайн маркетинговых мероприятий. И каждый раз мы делаем для себя следующее открытие – системность в подходе к маркетинговому планированию фактически отсутствует. 

А это в свою очередь приводит к тому, что компании получают лишь частичные данные о рынке, целевой аудитории и конкурентах.Точечный подход, разумеется, дает прирост в продажах, однако, назвать полученный результат — успехом, зачастую тяжело. Скорее — опытом. 

Наша компания специализируется на системном подходе к маркетинговому планированию на основе SOSTAC — модели маркетингового планирования. 

Эта модель позволяет глубоко проанализировать весь рыночный сегмент компании, изучить её конкурентов и целевую аудиторию в едином формате. 

Итак, что такое SOSTAC? 

Многие западные маркетологи используют аббревиатуру SOSTAC как обобщенный термин. Тем не менее он происходит из названия системы планирования SOSTAC® Это охраняемый зарегистрированный товарный знак.На сегодняшний день SOSTAC® являетсяуниверсальным, современным и эффективным подходом для разработки маркетингового плана. 

Данная модель и соответствующая методология широко используются во всем мире крупными и малыми компаниями. 

SOSTAC — это аббревиатура: 

Situation (Ситуация) Это анализ, того в каком положении компания находится сейчас: 

• маркетинговый аудит внешней и внутренней среды;

• анализ текущей ситуации: рыночное окружение, рынки и потребители;

• выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Objectives (Цели) Чего компания хочет достичь? 

• цели в области продаж, доли рынка и прибыли;

• основные аспекты, влияющие на цели.

Strategy (Стратегия) Каким образом эти цели будутдостигнуты? 

• определение основных целевых рынков;

• отличительное преимущество;

• необходимое позиционирование продукта; 

• цели маркетинга/сбыта.

Tactics (Тактика) Планирование элементовмаркетингового комплекса:

• продукты;

• ценообразование;

• распределение;

• продвижение.

Action (Действия) Кто и что делает? 

• график мероприятий;

• ответственные лица;

• бюджет на реализацию плана.

Control (Контроль) Промежуточные результаты:

• контроль выполнения плана;

• измерение эффективности маркетинговых программ.

Структура SOSTAC 

Самое главное – наличие углубленного ситуационного анализа, который является основой для отличного плана. Фактически половина маркетингового плана должна быть посвящена анализу ситуации. Многое можно внести и доработать в стратегии, что-то может оказаться ненужным. Но в любом случае крайне важно проанализировать своих клиентов, конкурентов, посредников, тренды. Также необходимо знать свои внутренние сильные и слабые стороны. 

Экономьте время. Разработайте четкую логическую структуру для маркетингового плана вашего бизнеса.