Перевод бизнеса в онлайн – сегодня это уже тенденция, как для малых, так и для крупных компаний. Что же наблюдается на фоне такой реорганизации? Команда Попкорн посетила немало оффлайн и онлайн маркетинговых мероприятий. И каждый раз мы делаем для себя следующее открытие – системность в подходе к маркетинговому планированию фактически отсутствует.
А это в свою очередь приводит к тому, что компании получают лишь частичные данные о рынке, целевой аудитории и конкурентах.Точечный подход, разумеется, дает прирост в продажах, однако, назвать полученный результат — успехом, зачастую тяжело. Скорее — опытом.
Наша компания специализируется на системном подходе к маркетинговому планированию на основе SOSTAC — модели маркетингового планирования.
Эта модель позволяет глубоко проанализировать весь рыночный сегмент компании, изучить её конкурентов и целевую аудиторию в едином формате.
Итак, что такое SOSTAC?
Многие западные маркетологи используют аббревиатуру SOSTAC как обобщенный термин. Тем не менее он происходит из названия системы планирования SOSTAC® Это охраняемый зарегистрированный товарный знак.На сегодняшний день SOSTAC® являетсяуниверсальным, современным и эффективным подходом для разработки маркетингового плана.
Данная модель и соответствующая методология широко используются во всем мире крупными и малыми компаниями.
SOSTAC — это аббревиатура:
Situation (Ситуация) Это анализ, того в каком положении компания находится сейчас:
• маркетинговый аудит внешней и внутренней среды;
• анализ текущей ситуации: рыночное окружение, рынки и потребители;
• выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Objectives (Цели) Чего компания хочет достичь?
• цели в области продаж, доли рынка и прибыли;
• основные аспекты, влияющие на цели.
Strategy (Стратегия) Каким образом эти цели будутдостигнуты?
• определение основных целевых рынков;
• отличительное преимущество;
• необходимое позиционирование продукта;
• цели маркетинга/сбыта.
Tactics (Тактика) Планирование элементовмаркетингового комплекса:
• продукты;
• ценообразование;
• распределение;
• продвижение.
Action (Действия) Кто и что делает?
• график мероприятий;
• ответственные лица;
• бюджет на реализацию плана.
Control (Контроль) Промежуточные результаты:
• контроль выполнения плана;
• измерение эффективности маркетинговых программ.
Структура SOSTAC
Самое главное – наличие углубленного ситуационного анализа, который является основой для отличного плана. Фактически половина маркетингового плана должна быть посвящена анализу ситуации. Многое можно внести и доработать в стратегии, что-то может оказаться ненужным. Но в любом случае крайне важно проанализировать своих клиентов, конкурентов, посредников, тренды. Также необходимо знать свои внутренние сильные и слабые стороны.
Экономьте время. Разработайте четкую логическую структуру для маркетингового плана вашего бизнеса.