Попкорн Маркетинговое агентство
Назад к списку

Яндекс 2018

В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» — в 3,6 раза.

Эксперты считают, что причина аномального роста – заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда».

Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.

Внедренные изменения можно разделить на три направления:

- новый алгоритм ранжирования;

- быстрые ответы;

- коллекции.

Новый алгоритм ранжирования сайтов в Яндекс Proxima.

Теперь качество сайта напрямую влияет на его место в выдаче. Если раньше Яндекс для оценки использовал определенные категории людей - ассесоров, специалистов Толоки и продвинутых пользователей, взаимодействующих с результатами поиска, то теперь для обучения алгоритма берутся "явные знания людей, которые могут с помощью сервисов и алгоритмов компании помогать другим людям совершать выбор или получать информацию в "Поиске».

Еще один признак качественного сайта - лояльность. Яндекс учитывает постоянную аудиторию сайта, сколько людей возвращается после первого захода. Считает число переходов из внешних источников: социальных сетей, тематических форумов, справочников, Дзена.

Используйте почтовую рассылку, публикуйте интересные статьи в ленте Дзен, держите пользователей в курсе об интересных акциях и предложениях через социальные сети. Чем популярнее сайт, тем он выше в органической выдаче. Для таких сайтов теперь есть специальный значок: Второй значок качественного сайта - Выбор пользователей: Его может получить даже малопопулярный ресурс. Важно удержать костяк лояльной аудитории и работать над интересным контентом. Если после перехода пользователь надолго остался на сайте, а потом стал приходить вновь и вновь, такой сайт получает отметку "Выбор пользователей".Третий признак качественного ресурса - отсутствие навязчивой рекламы. При переходе на сайт пользователь в первую очередь должен получить ответ на свой запрос, а не рекламный баннер во весь экран. Не следует использовать яркие, акцентирующие цвета, текст на странице должен быть легко читаем. Ничто не должно отвлекать внимание пользователя от просмотра контента.

Яндекс не запрещает размещать рекламу на сайте, просто не забывайте учитывать баланс полезного и навязчивого контента.Для проверки влияния Яндекс Андромеды было проведено исследование, чтобы выявить корреляцию позиций сайтов в выдаче Яндекса с тональностью отзывов о компании.

МетодологияДля исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee (более 40 000 доменов) – актуальные данные по ним (поисковые запросы, позиции в выдаче поисковиков) собираются специалистами ежедневно. В выборку вошли 3000 сайтов с наибольшим спросом на бренд (по данным wordstat.yandex.ru). Тональность отзывов в сети определялась по средней оценке компании на площадках-отзовиках, присутствующих в топ 10 Яндекса по запросам «компания/бренд отзывы». Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии, реализованной на базе сервиса Babkee (платформа закрыта для внешних пользователей и используется только для внутрикорпоративных исследований и экспериментов).

Там, где оценка в явном виде отсутствовала, применялся алгоритм для оценки тональности отзывов, основанный на машинном обучении.По тональности отзывов сайты разбили на 3 группы: •Негатив – оценка 3 «звезды» и ниже;•Позитив – оценка 4 «звезды» и выше;•Не определена – в топ 10 нет отзывов.Следуя логике экспертов, если предположение об увеличении влияния репутации на ранжирование после запуска «Андромеды» верно, средняя позиция сайтов по группы «Негатив» должна была снизиться, а по группе «Позитив» – вырасти.

Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:

Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» — просела на 6%.

Выводы:

1.Репутация компании в сети влияет на позиции сайта в Яндексе. Этот фактор не является решающим при продвижении, но, тем не менее, он значим.

2.Негативная репутация сильнее влияет на среднюю позицию, чем позитивная.

3.Отсутствие репутации (упоминаний в сети) негативно влияет на позиции.

4.Для повышения эффективности продвижения сайта в Яндексе необходимо выполнение двух условий: ( наличие отзывов о компании в сети, средняя оценка – от 4 «звезд» и выше )

Быстрые ответы.

Одно из самых заметных обновлений - быстрые ответы в поисковой выдаче. Яндекс уже давно выдавал ответ на некоторые запросы прямо на станице поиска. Курс валюты, почтовый индекс, высота Эвереста и т.д. В большинстве случаев это были запросы фактического характера, без дополнительной ценности, когда нет разницы, на каком сайте получить подобную информацию.Сейчас список таких запросов значительно расширился.

Теперь это не только интересные факты, но и решение ежедневных бытовых задач."Колдунщики" Яндекс на базе микроразметки анализируют информацию на сайте, сравнивают между собой, и самые качественные показываются в быстрых ответах.Никакой прямой рекламы продукта или услуги, только информационный ответ. Но в профиле можно указать подробное описание компании, оставить ссылку.

Тут открываются большие возможности для крауд-маркетинга.Яндекс.КоллекцииТеперь в один клик пользователи могут сохранять абсолютно все, что им понравилось в Сети. Книги, фильмы, рецепты, интерьеры и т.д. Все это попадает в сервис Яндекс.Коллекции.Если коллекция общедоступна, она может попасть в выдачу по некоторым товарным запросам:Сейчас сложно проследить четкую зависимость, как ранжируются коллекции в выдаче. На первых местах часто попадаются аккаунты с парой подписчиков и несколькими изображениями. Прямое вхождение ключевых слов важно, но оно не всегда играет решающую роль. Алгоритм основывается на искусственном интеллекте и компьютерном зрении, он сам понимает, какие места относятся к Чечне, какие из них популярны и будут интересны пользователю. А дальше из публичных коллекций формируется ответ - наглядный пример работы нейросети Яндекс.

Андромеда - это новый подход Яндекса к обновлению поиска. Все фишки и изменения выкатываются постепенно, отследить, что именно влияет на проседание позиций сайта, становится все сложнее.

Что изменилось с репутациями компаний? 2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндексе у многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса.

Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс. Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так: Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу? Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным.

Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно. Как обойти новый алгоритм Яндекса?Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути: повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов, обращаться за управлением репутации в крупные компании.

Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов. Другими словами, ценник на услугу только возрастет и будет начинаться от 1 т.р. за отзыв, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.