Попкорн Маркетинговое агентство
Назад к списку

Что такое SERM и кому это нужно?

SERM — что это?

SERM — 4 буквы, которые на языке Шекспира и Диккенса расшифровываются как “Search Engine Reputation Management”, на языке Пушкина и Лермонтова — “управление репутацией в поисковых системах”.

В своем простом объяснении SERM управляет Вашей личностью/Вашем бизнесе в Интернете. Многие люди считают, что отслеживание информации о себе — это не важно и никто не будет этим заниматься, но, если Вы когда-либо видели, как незамысловатое видео, снятое на скрытую камеру, становится вирусным, Вы понимаете, как быстро распространяется информация.

Данное направление очень сильно  шагнуло вперед. Качественный подход к работе состоит не только в том, чтобы очистить результаты поиска, как только репутация уже в беде. Компании должны осознавать, что все их действия должны привести к хорошо зарекомендовавшим себя отзывам, которые могут оказать огромное влияние на восприятие их бренда.

Управление репутацией в Сети особенно актуально в наше время. Когда кто-то публично хвалит Вас, Вы, скорее всего, захотите, чтобы об этом узнали все. Если это было сделано онлайн, Вы можете ссылаться на положительные отзывы, благодаря которым к Вам придут новые клиенты.

Бизнес использует SERM в таких ситуациях:

- конкуренты заказали черный PR;

- поисковая выдача определенной компании переполнена негативными отзывами;

- поисковая выдача заполнена недостоверной информацией о товаре/услуге;

- новая сфера деятельности еще не успела стать популярной.

Зачем нужно работать над репутацией?

Тут все просто. Условия современного рынка таковы, что почти не существуют ниш, в которых не было бы конкуренции.

Качественное управление репутацией состоит из пяти пунктов:

- отслеживание упоминаний о бренде;

- размещение на внешних площадках (размещение ссылок и отзывов на сайтах-отзовиках, форумах, блогах, в соцсетях);

- оптимизация поисковой выдачи (удаление негатива из ТОПа поисковых систем);

- коммуникация с клиентом;

- оперативная реакция (особенно актуально при черном PR).

Основные методы SERM:

- скрытый маркетинг — это метод передачи информации таким образом, чтобы человек не почувствовал, что им манипулируют. Например: компания платит человеку, который пользуется популярность у аудитории за публичное использование товара;

- управление репутацией в интернете — метод выявления определенных факторов, влияющих на репутацию бизнеса с помощью определенных сервисов. На случай, если будете заказывать данную услугу за бугром, ищите ее под названием OnlineReputationManagement;

- управление репутацией в поисковой выдаче — мониторинг упоминаний о компании в поисковой выдаче, мгновенное устранение негатива.

Для кого полезен SERM?

- бренды;

- товары;

- компании;

- веб-сайты;

публичные люди (певцы, актеры, футболисты, политики и т.д.).

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы?

Найти качественный сервис — большая редкость. Негативные отзывы о вашей компании могут быть не потому, что у вас недостаток товара или услуг, а по причине плохого обслуживания. Если вы знаете, что исполняете свои обязанности хорошо и хотите, чтоб бизнес продолжал развиваться дальше, ни в коем случае не бойтесь просить у своих клиентов обратной связи. Клиенту не составит огромного труда написать на сайте отзыв. Не беспокойтесь, если он будет отрицательным, благодаря таким отзывам вы сможете выделить те области, которые нужно усовершенствовать.

Заключение.

Обратиться в специализированные агентства, чтобы выместить негатив со всех сайтов, не составит труда. Но нужно понимать: люди верят больше негативу и своеобразно относятся к позитивным отзывам. Если о вашей компании/товаре слишком много позитивных отзывов, очевидно, что они заказные.

Именно поэтому SERM является масштабной работой над улучшением репутации вашего бизнеса. Мы помогаем нашим клиентам улучшить репутацию в Интернете: размещаем положительные отзывы на трастовых площадках, максимально вытесняем негатив, проводим мониторинг репутации с целью максимально быстрого реагирования.